Вот и пролетели мои выходные. Очень незаметно, как один день. Впервые я согласен с теми, кто уверял меня в том, что игры - это сублимация для меня. Что я ищу в них то, чего у меня нет в жизни. За эти три дня были и слезы, отчаяние, тепло, увлечение, смех до колик в животе, признательность, гордость, злость, недоумение. Столько эмоций я редко испытываю с такими короткими промежутками.
Дальше будет куча спойлеров.
читать дальшеЯ снимаю шляпу перед BioWare. Я впервые был бы не прочь оказаться в этом мире, хоть я его и боюсь. И да, скорей всего, все закончилось бы так же, как закончилось в моем фанфике, где главный герой, попадая из сеттинга в сеттинг - умирает, ведь он на самом деле не главный герой, это не его история, он просто нпс, который умрет в этом акте. Но... Просто посмотреть на Скайхолд, вдохнуть морозный воздух, пройтись по горячим пустынным пескам. Послушать истории Варрика, застать Серу за очередной каверзой, увидеть, как Коул помогает страждущим, послушать байки Быка и его компании, помочь Блэкволу с его игрушечным грифоном, оказаться затроленным Дорианом и поговорить о тени с Соласом, проиграть в шахамты Каллену, послушать истории об аристократии Жози, поговорить с Лелианой о вере. Да, с Вивьен у меня не сложилось. У нас довольно простая компашка простых людей, и она из нее выбивается. Но, может быть, я просто ее плохо знаю? Я уверен, что пить с нами на брудершафт она не станет. ) Мы не ее полета птицы, но она много интересного знает о Круге и с ней приятно просто говорить.
Я знаю. Этот восторг- сублимация моего желания иметь подобные отношения. Иметь столько же людей, которым и я могу доверять и которые верят мне. Но... Я не инквизитор. Я не так добр и мудр, как он. И хоть я стараюсь не переигрывать свои решения, это все равно остается возможным. А в реальности такой возможности – нет.
Раньше мне казалось, что спутники отлично раскрыты в первой части игры, что ролики великолепны во второй части игры... Но, боюсь, третья часть затмила для меня две предыдущие, без которых, надо сказать, ощущение было бы не тем.
Графика выше всяких похвал. Когда я впервые вышел на балкон своей комнаты в Скайхолде, у меня дух захватило. И у моей сестры тоже. Я показал ей пустыню, и безграничные пески ее поразили.
Я играю за эльфа. Лавеллан. Довольно открытый че... кхм... эльф. Признает ошибки, не пытается строить из себя всея инквизитора, любит посмеяться, выпить с друзьями не против и он старается поступать так, как подсказывает ему совесть. Я впервые не ориентируюсь на одобрение спутников. Этот маг совершил страшное преступление. Мне плевать, что скажут обо мне люди, но... даже то, что я поддерживаю магов, не меняет моего решения. Смерть - слишком просто за то, что он привнес в этот мир. Усмирение.
Вообще, суды меня радуют. Некоторые вызывали нервное подергивание глазом и вопрос: "Чего-чего?!" Мужик с козой были не самой большой странностью, над которой я вершил суд. Я стараюсь поступить так, чтобы было выгодно инквизиции и чтобы человек получил по заслугам. Согласитесь, бросить козлом в стену - это не так страшно, как почти разрушить один орден.
Я рад, что они переработали тень. Теперь она правда пугает. И не укачивает так, как в первой части. Мне нравится, как переработали модели рас. Я субтильный эльф. XD Мне нравится быть субтильным эльфом. В первой части игры эльфы просто были ниже ростом, во втором они были откровенно досками. Со всех сторон. И в профиль, и спереди, и сзади. Теперь комплекция просто великолепна, я считаю. Недавно обнаружил, что у моего персонажа, пардон, есть зад. Да, я удивился. А если смотреть сздади или спереди, у него есть плечи. Внезапность! После второй-то части. ) Да, в целом эльфы похожи на недокормленных подростков, но именно такими я их всегда и представлял к себе. В общем, это вкусовщина, ничего более. Что мне еще больше нравится, что раса отражается и в чертах лица, которые все равно немного свои для каждого. Хотя и тут народ ругается на уродливых эльфов. Не знаю, я вообще страшных эльфов в игре пока не видел. Вот страшных людей... Пару раз реально испугался, мысль возникла даже: "Чувак, как ты... живешь... с таким... кхм... лицом?"
В игре много выборов. Действительно сложных, когда рука с мышкой дрожит и ты не понимаешь, почему именно ты должен сейчас это выбрать. Ты не хочешь, но этот выбор необходим. Только ты можешь решить. Никто другой. Ты не хочешь, чтобы в твои руки вкладывали судьбу всего мира, кажется, что сломаешься, но все равно идешь. Потому что есть что-то, что ты хочешь защитить. И это даже не весь Тедас, а что-то более меньшее. Но более значимое.
Главного злодея слили довольно рано. Но я не знаю, до конца ли он главный. В любом случае, я и его был рад видеть. Хочу отметить, что его лицо очень хорошо проработано. Даже лучше, чем у Жози. Да даже если он и впрямь главный гад, я рад, что это именно он.
Я влюблен в этот мир, я благодарен разработчикам за то, что их история стала такой настоящей.
Но, однако, моему другу, например, игра не понравилась. От слова совсем. И унылые персонажи, и заимствования из Fable. Мы не стали спорить или доказывать друг другу неправоту в этом вопросе. Просто решили, что нам от игр нужно разное. Мне сублимация. И это меня пугает. Я уже всерьез, когда играю, ощущаю себя персонажем. В игре много деталей, которые... Которые либо случайные, либо это действительно так. И даже если это просто совпадение, я рад, что видел эти детали, ведь они добавляют реалистичности. Переживание за меня моего любовного интереса, какие-то реплики во время боя, отношения партии друг к другу. Влияние моего решение на развитие в мире.
Да, игра не лишена ошибок и багов. У меня провалился сопартиец сквозь текстуры. Полностью, даже умер. Меня веселят в роликах персонажи, размахивающие своим оружием, которое проходит сквозь них. Или персонажи, которые стоят по колено в твердых текстурах. Например, в камне. Моя игра один раз отказывалась запускаться, и я понятия не имею, как выполнить пару квестов (ладно, тут возможен баг в моем собственном мозгу). Но, если честно, я считаю, что для такой огромной игры, какой бы там не была рекламная компания, эти ошибки - нормальны. А игра действительно огромна. Полтора дня я убил только на одну локацию. И то, не до конца. Дракон мешает. Довакином я пока не стал, чтоб рубить их направо и налево. Но это только подстегивает к дальнейшему освоению специализаций, крафта и тд. К слову, многие на форумах ругаются на управление, дескать: «Пауза на контрл, это ж неудобно! Переназначу на привычный пробел!» Я ненормальный, что мне наоборот, удобно? Да, в первое время я несколько раз прыгал, вместо того, чтобы отжать паузу, теперь же все привычно и удобно. И нет, раскладка управления совсем не похожа на порт с консоли. Народ явно не играл в порты. Попробовали бы они управление в Devil May Cry третьем или в Lego Harry Potter. В эти игры удобно играть исключительно на геймпаде, а управление в DAI вызывает вопросы только у тех, кто плохо знает… русскую раскладку клавиатуры. ) Ну да, их смущают клавиши : «З,Ь» и иже с ними.
В общем и в целом. Я счастлив. Увы, не могу взять отпуск, ведь моя зарплата зависит от количества отработанных дней. Жаль, что не могу зарыться в игру на месяц- полтора. Жаль, что не могу обнять Варрика по-настоящему, жаль, что не могу прикоснуться к этому миру. Нет. Я не геймер. Просто я влюбился в этот мир и в эту серию игр. И я надеюсь, что последующие игры будут в том же великолепном ключе и разработчики не отбросят идею использовать этот движок и дальше. Как там говорили на тех же форумах? Плохая анимация лиц? Не заметил. ) Глаза двигаются, мускулы у рта двигаются, рот спокойно складывается при звуке «о», мне нравится. Ага.
Да, полно квестов типа:"Убей, принеси, доставь". А я водил корову по полям.
Да, это, возможно, кому-то покажется странным, что Вестник Андрасте шастает и помогает простому народа. А вы можете не помогать.
Кто вам мешает? Идите только по квестам инквизиции и оставьте простой люд в покое. А я буду помогать. Потому что я могу помочь, потому что я слышу их просьбы. И вестник Андрасте несет добро и свет. XD В смысле, утешение. Ну, вы поняли. Мой Лавеллан отзывчивый и не бросит в беде старушку, у которой сбежала курица (нет, такого квеста не было).
Черт. Я почти уверен, что и до половины контента не добрался. Может, к тому времени, как я пройду эту игру, появятся дополнения? )
Не жалею. Ни об одной потраченной секунде. На сердце очень тепло. Буду с нетерпением ждать новой встречи со своими… товарищами. И снова буду думать, когда ж смогу выйти из Скайхолда, ведь тут столько дел, разговоров, интересных вещей. А за пределами его... Война. И страх.
Я прошу прощения, действительно прошу прощения у всех тех, для кого я исчез за это время, перед кем у меня долги или что-то иное. И я продолжу исчезать, простите. Понимаю, кому-то сложно понять мою одержимость этой игрой, кто-то скажет: «Парниша, вали на улицу, там и друзья и приключения, и любовь». Но для меня игра - это открытое окно. Я не могу просто выйти на улицу и начать дружить с первым встречным. Да, я знаю, что и в реале есть прекрасные люди, но… Что я могу сказать. Я очень сильно замкнут в себе, мне тяжело идти на контакты, тяжело доверять людям по многим причинам. В большей мере, я даже не вижу смысла в этом доверии.
Может поэтому персонажи игр мне кажутся человечнее и приятнее?