Где нет пищи воображению, там нет и страха.
Я на самом деле не знаю, зачем все это начинаю писать, и чем это закончится. Возможно, мне было очень скучно на работе в воскресение, а может, что более вероятно, мои мысли слишком захвачены одной игрой.

Близится выход Dragon Age: Inquisition. Октябрь не за горами и, хоть сейчас и июль, начинаешь осознавать, что лето пролетит почти мгновенно. «Инквизиция» является последней на сей день частью эпической истории. Я с нетерпением жду ее выхода, да и не только я. Очень много вкусного нам обещали разработчики, и часть этих вкусностей мы уже видели в роликах. Словно «Новый год», право слово.
море спойлеров, соплей и слюней

И то, что выходит третья часть, значит лишь одно: срочно проходим всю серию с чистого листа! У BioWare есть фишка, которую очень многие любят, вопреки ее небольшой глючности (но ее вполне можно списать на фантазию разработчиков). Ваши сохранения действительны для всех последующих игр серии. Все, что вы делали в предыдущих частях неким образом повлияет и на следующую. Конечно, выход второй части показал, что это влияние довольно слабое и отражается только на некоторых диалогах, да паре квестов. Но ведь и события происходили далеко от Ферелдена. Страны разные, потому, возможно, и не чувствовалось. Честно говоря, многим бы хотелось видеть большую взаимосвязь между прошлым и настоящим. Наши поступки иногда сильно влияют на концовку игры, но не в историческом масштабе всей серии. Быть может, это исправят? Вообще, нам пообещали нечто удивительное. То, ради чего я носился по всему своему городу, пытаясь оплатить выставленный счет за предзаказ игры. Появление в игре наших Серого стража и Хоука из предыдущих частей. Я не знаю, как они это сделают. Будет ли это просто упоминание в диалогах (как-то не тянет на «появление»), будут ли это неясные личности в плащах, проходящие где-то на горизонте (уже хоть что-то), либо мы с ними встретимся и поговорим… Последнее было бы просто… Просто… У меня даже слов нет, чтобы описать. Это как встретить давно потерянного ребенка или старого друга. Мы взращивали своих героев, отдавая что-то от себя, вкладывая свои стремления, желания. Мы выбирали им путь, сживаясь с ними и становясь ими, забывая, что мы-то точно бы не выжили в Тедасе. Встреча лицом к лицу с теми, с кем пережил столько, скорей всего, вызвала бы слезы у большинства фанатов серии. Но, появление, увы, совсем не равно встрече. Даже если они просто промелькнут – это будет великий подарок. В конце концов, зачем их тогда на википедии в список нпс поставили? Впрочем, верить всему, что там написано, было бы странно.

Если говорить о прошлых играх, мое удачное знакомство началось только со второй части. Помню, как показывали мне первую. Воспитанный играми серии TES, я не понимал, зачем надо ютиться в коридорной игре, да еще, где прыгать нельзя, а в геймплее какая-то пауза непонятная стоит. В первый раз она меня отпугнула. Прошло несколько лет и вот я уже сижу перед монитором, а мне открывают вторую часть Dragon Age. Я, уже успевший совершенно забыть первую, удивленно смотрю на то, что мне предлагают попробовать. Нет выбора рас, внешность настраивается не очень хорошо, но симпатичнее, чем в той же TES. Кнопка «играть» и…. Это была любовь с первой катсцены и первого диалога. У героя была история, у героя вырисовывался характер, мне нравилось то, что я понятия не имею, как именно будет выглядеть реплика Хоука, ведь я просто выбираю настроение. А потом мне снова указали пальцем на первую. И я взглянул на нее совершенно по-другому. Я задвинул всю коридорность на задний план и окунулся в историю. А история в Dragon Age: Origins и впрямь интересная. Все начинается с того, что есть мы и наша обычная жизнь, в которую внезапно что-то вмешивается. Выбор предысторий мне понравился, я прошел все, но мое сердце было навсегда отдано Магу-эльфу. Никем иным я больше игру не проходил до конца. Мой страж не мог иметь иной истории и не мог выглядеть по-другому.
Позднее, ближе к концу игры, я внезапно осознал, что все остальные герои, которых я не создал, которых я не выбрал, они, скорей всего, погибли. На это указывало множество фактов, которые заставляли мое сердце испуганно замирать. Осознание того, что твоему герою повезло. Если бы Дункан умел быть в нескольких местах одновременно, скорей всего, он бы спас всех, но… Знатный гном погиб на Глубинных тропах, волшебник, скорей всего был усмирен или казнен, а эльф умер от скверны. Их истории начались, но закончились быстрее моей и я должен был двигаться вперед.

В первый раз я пролетел игру буквально на одном дыхании. Да, она большая, но я не выполнил кучу побочных квестов, движимый почти маниакальным желанием знать, что же будет дальше, что будет со Стражем. Он получился слишком правильным и потому погиб, отдав свою жизнь во имя мира и победы над порожденьями тьмы. В первые секунды, когда я осознавал то, что сейчас произошло, я просто сидел, пялясь в монитор. Потом потекли слезы. Он действительно погиб. Никакая добрая фея не пришла ему на помощь в самый последний момент. Я сидел и плакал, пока Алистер говорил о Страже тем, кто победил вместе с ним в этой войне.

Еще одна замечательная фишка игры – спутники. Их сложно приравнять к картонными болванчикам. На все у них есть свое мнение. У них разные характеры, разное отношение к миру и происходящему. Они изначально по-разному относятся и к герою, да и в конце тоже. Но они ни разу не показались мне ненастоящими. Даже тогда, когда все разговоры были проговорены, и реплик не оставалось, я все равно с удовольствием слушал рассказы Лелианы.

В первый раз меня покинули многие. Я не завоевал их дружбы, считая, что они просто нпс. Но это изменилось. Многое меняется, когда впервые вляпываешься в Зеврана. Я, по правде говоря, знал, что в игре есть любовные отношения, но понятия не имел, что они могут быть однополыми. Пожалуй, одно из самых ярких впечатлений от игры, осознание того, что говорить с некоторыми эльфами надо очень и очень осторожно.

Все последующие прохождения были более вдумчивыми. Я заботился о своих спутниках, и они заботились обо мне. Я следил за тем, кто идет со мной на задание, я с удовольствием подслушивал их споры, разговоры и сплетни. Перед последней битвой мне хотелось обнять каждого. Столько теплых слов, таких живых и настоящих. Я был готов умереть за них еще раз, но у меня была Морриган. Славная Морриган, которая могла затроллить даже Винн.
Я додумывал в голове историю своего стража. То, что не вошло в игру. Хотя, конечно, игра подсказывала некоторые моменты. Например, тот, что эльф родился в Денериме, что у него были родители, и он их помнит и любит. Но как он попал в Круг и как он там жил – это уже была моя фантазия.
Игра была живой, люди в ней казались настоящими, а в этот мир совсем не хотелось попасть, настолько угрожающей казалась опасность.
Перед решающей битвой у меня дрожали колени и руки. Я не знаю, каким образом, но Bioware смогли подать сюжет так, что ты не ощущаешь себя просто игроком. Ты находишься непосредственно в гуще всех событий.
Игра, которая на легком уровне сложности, больше напомнила мне книгу или интерактивный фильм. Я действительно благодарен разработчикам за то, что они ее когда-то сделали. То, что казалось минусами, в последствии стало плюсами. Даже «коридорность» локаций стало уютом, неудобная вначале «пауза» стала просто незаменимой. Жаль только, что ролики нельзя было на паузу ставить.
Прослушать или скачать Inon Zur Leliana's Song бесплатно на Простоплеер
А еще что-то очень значимое для меня – песнь Лелианы. Прекрасная песня, спетая на языке, который певица сама придумала. Спасибо, просто спасибо.
Так же в игре были великолепные дополнения, которые либо продолжали историю, либо расширяли ее, добавляя в нее то, что было недосказано.

Что касается второй части. Она была не так эпична, как первая. Действие ее распространялось не на страну, а всего на один город и его окрестности, однако, это не помешало битвам быть довольно зрелищным. Было много нововведений, не каждое из которых было принято фанатами «на ура». Вместо выбора строк диалогов, было введено колесо с «окрасом» вашей будущей фразы. Многим это не понравилось, для меня же это была крупица интриги, однако, она несколько отделяла меня от персонажа, делая его вполне самостоятельным героем, для которого я просто был голосом совести. Зато я теперь точно знал, где мой герой флиртует, где угрожает, а где ведет себя как агнец. К слову, в зависимости от частоты выбора того или иного окраса диалога, ваши фразы постепенно менялись для всех вариантов, а иногда у вас полностью пропадала та или иная возможность специального ответа. Можно сказать, что мы создавали характер героя, который к нему приставал намертво.

Боевая система. Я опять-таки играл магом, но прошел игру и за разбойника. Бои стали динамичнее, веселее и намного-намного более зрелищнее. Конечно, подобное не понравилось поборникам реализма, но мы же в фэнтэзи. Да и дать врагу посохом по голове я мечтал в игре за любого мага. По крайней мере, становится понятным наличие такой мускулатуры на руках того, кто, по идее, должен быть еще тем доходягой. Попробовали бы вы повертеть в руках палку весом пять-шесть кило.

Изменились и спутники. У меня четко складывалось ощущение, что нормальным среди всего этого скопища извращенцев и лиц с нарушенной психикой, был только Варрик. Этому персонажу можно отдельный пост посвящать, настолько он получился харизматичным. Я почти уверен, что многое из того, что он рассказал Инквизиторше, было его выдумкой. Я брал его с собой на каждое дело, что не удивительное, замками на сундуках заведовал именно он. А слушать его диалоги с, например, Изабеллой, было усладой для ушей. А когда они еще и объединялись в троллинге против кого-то…

Но, если подумать, тому тоже есть объяснения. Наверное. Например, что в Киркволле все же была иная жизнь, чем путешествия Стража. Здесь была обособленность от остальных. Хоук жил в своем доме, а его спутники в своем и это было логично. Беря в расчет, что им не приходилось жить на одном маленьком клочке земли все время, не удивительно, что Хоук, в принципе, не очень хорошо их знает.
Игра действительно была хорошей, отличался город и отличался геймплей. Но эти однообразные пещеры, которые вывели из себя даже самых спокойных игроков… Bioware извинялась перед фанатами и простыми игроками, но игра была уже выпущена и ничего исправить было нельзя. Конечно, они пытались хоть как-то сгладить впечатления, выпустив несколько DLC в новом окружении. Но коридоры-то остались. И проходить их в сто тысячный раз все равно придется, когда я начну играть.
Но, на самом деле, весь этот деготь меда не портит. Игра хороша. Она не так эпична, не так держит игрока, как первая часть, но у нее тоже есть своя ниша. Например, первое место по числу персонажей, с которыми можно переспать вне зависимости от пола. Да не, я не возмущаюсь, просто немного посмеиваюсь.

В игре я встречал Алистера. Видел его и как короля, что меня радовало, и как опустившегося пьяницу. Честно говоря, что он во втором виде забыл в Вольной марке, я так и не могу вспомнить. Видел я Лелиану, которая все хорошеет от игры к игре. В первой части она была еще каким-то слегка наивным цветком, во второй у нее уже более решительный и твердый характер.

Рад был встрече с Андерсом, который внезапно сросся со Справедливостью. Время меняет людей, тут уж ничего не поделаешь. Суровая правда жизни. Конечно, я грустил, что шуточки мага, который сбегал семь раз из круга, канули в прошлое, но он постепенно меняется. Правда, последняя его «шутка» была совсем не смешной. То решение, которое я принимал, стоя перед своим другом, давалось нелегко. Его действия повергли мир в хаос. Тот ли это человек, которого я знал? Можно ли вытащить из него эту Месть. Смогу ли я простить то, что он разжег великую войну?

Что касается выбора между магами и храмовниками, тут я, как и всегда, выбрал магов. Будучи в постоянном страхе, под огромным давлением, как со стороны церкви, так и со стороны себя самих, они могут ломаться. Но это не значит, что они все плохие. Да, мне не быть правителем Киркволла, и Хоук покинул город. Но я не думаю, что это был неправильный выбор.

Еще меня поразила Флемет. Конечно, многие персонажи в игре претерпели изменения. Например, Изабелла, которая за несколько месяцев не только отрастила волосы и сменила их цвет, но и разделась. Однако, как говорится, время во второй части игры – относительная штука. Все вполне можно списать на то, что это просто рассказ Варрика. Может, он просто скомкал фактическое время до мнимого.

Эльфы заставили меня рыдать. От смеха. А вот Флемет несла в себе силу и магическую мощь. Ее изменение самое логичное. Мало того, что Варрик мог ее приукрасить, так и любимая наша старушка вряд ли имеет только пару обликов.

А третья часть? С каждым видео я осознаю, что действительно хочу все сильнее и сильнее поиграть. Понимаю, что видео на то и направлены. Люди должны побежать в магазин и купить игру. Но я надеюсь. Надеюсь, что Bioware за две игры накопили достаточно опыта и ошибок именно по этой серии, и их новая игра будет сравнима с первой частью. По крайней мере, облик эльфов стал более удобоваримый. Это уже радует. Лошади, которых они не могли привинтить на протяжении двух игр, тоже появились. А еще огромные локации. Мир остался коридорным, но эти коридоры теперь настолько разрослись во все стороны что и не кажутся замкнутыми и обособленными. Меня радует очень многое. И выбор рас, и даже выбор голосов. Интересно, а предыстории будут? Игра начинается с собрания каких-то шишек, обсуждающих то, что сейчас творится в мире. Наш герой, кто он им? Такая же высокопоставленная личность, либо слуга? Можно ли будет это выбрать? Я, если честно, мало пока читал информации о третьей части, но надеюсь, что где-то это было написано, а если и не было, значит, буду верить в выбор. В любом случае, до выхода игры целых три с половиной месяца. Это куча смен на работе и еще многие часы видео. Надеюсь, ими нас продолжат кормить, не раскрывая и не спойлеря всех подробностей. С другой стороны, где-то нам обещали аж 40 концовок возможных. И если это действительно так, то мне придется брать отпуск.

Ну а пока, все, что я могу сказать:
"Присоединяйтесь к нам, братья и сестры. Присоединяйтесь к нам, сокрытым тенью, где мы бдим неусыпно. Присоединяйтесь, ибо на нас возложен долг, от которого нельзя отречься.
И если вам суждено погибнуть, знайте, эта жертва не будет забыта.И однажды мы присоединимся к вам."
Ибо Серый стражи все равно круче.

Близится выход Dragon Age: Inquisition. Октябрь не за горами и, хоть сейчас и июль, начинаешь осознавать, что лето пролетит почти мгновенно. «Инквизиция» является последней на сей день частью эпической истории. Я с нетерпением жду ее выхода, да и не только я. Очень много вкусного нам обещали разработчики, и часть этих вкусностей мы уже видели в роликах. Словно «Новый год», право слово.
море спойлеров, соплей и слюней

И то, что выходит третья часть, значит лишь одно: срочно проходим всю серию с чистого листа! У BioWare есть фишка, которую очень многие любят, вопреки ее небольшой глючности (но ее вполне можно списать на фантазию разработчиков). Ваши сохранения действительны для всех последующих игр серии. Все, что вы делали в предыдущих частях неким образом повлияет и на следующую. Конечно, выход второй части показал, что это влияние довольно слабое и отражается только на некоторых диалогах, да паре квестов. Но ведь и события происходили далеко от Ферелдена. Страны разные, потому, возможно, и не чувствовалось. Честно говоря, многим бы хотелось видеть большую взаимосвязь между прошлым и настоящим. Наши поступки иногда сильно влияют на концовку игры, но не в историческом масштабе всей серии. Быть может, это исправят? Вообще, нам пообещали нечто удивительное. То, ради чего я носился по всему своему городу, пытаясь оплатить выставленный счет за предзаказ игры. Появление в игре наших Серого стража и Хоука из предыдущих частей. Я не знаю, как они это сделают. Будет ли это просто упоминание в диалогах (как-то не тянет на «появление»), будут ли это неясные личности в плащах, проходящие где-то на горизонте (уже хоть что-то), либо мы с ними встретимся и поговорим… Последнее было бы просто… Просто… У меня даже слов нет, чтобы описать. Это как встретить давно потерянного ребенка или старого друга. Мы взращивали своих героев, отдавая что-то от себя, вкладывая свои стремления, желания. Мы выбирали им путь, сживаясь с ними и становясь ими, забывая, что мы-то точно бы не выжили в Тедасе. Встреча лицом к лицу с теми, с кем пережил столько, скорей всего, вызвала бы слезы у большинства фанатов серии. Но, появление, увы, совсем не равно встрече. Даже если они просто промелькнут – это будет великий подарок. В конце концов, зачем их тогда на википедии в список нпс поставили? Впрочем, верить всему, что там написано, было бы странно.


Если говорить о прошлых играх, мое удачное знакомство началось только со второй части. Помню, как показывали мне первую. Воспитанный играми серии TES, я не понимал, зачем надо ютиться в коридорной игре, да еще, где прыгать нельзя, а в геймплее какая-то пауза непонятная стоит. В первый раз она меня отпугнула. Прошло несколько лет и вот я уже сижу перед монитором, а мне открывают вторую часть Dragon Age. Я, уже успевший совершенно забыть первую, удивленно смотрю на то, что мне предлагают попробовать. Нет выбора рас, внешность настраивается не очень хорошо, но симпатичнее, чем в той же TES. Кнопка «играть» и…. Это была любовь с первой катсцены и первого диалога. У героя была история, у героя вырисовывался характер, мне нравилось то, что я понятия не имею, как именно будет выглядеть реплика Хоука, ведь я просто выбираю настроение. А потом мне снова указали пальцем на первую. И я взглянул на нее совершенно по-другому. Я задвинул всю коридорность на задний план и окунулся в историю. А история в Dragon Age: Origins и впрямь интересная. Все начинается с того, что есть мы и наша обычная жизнь, в которую внезапно что-то вмешивается. Выбор предысторий мне понравился, я прошел все, но мое сердце было навсегда отдано Магу-эльфу. Никем иным я больше игру не проходил до конца. Мой страж не мог иметь иной истории и не мог выглядеть по-другому.
Позднее, ближе к концу игры, я внезапно осознал, что все остальные герои, которых я не создал, которых я не выбрал, они, скорей всего, погибли. На это указывало множество фактов, которые заставляли мое сердце испуганно замирать. Осознание того, что твоему герою повезло. Если бы Дункан умел быть в нескольких местах одновременно, скорей всего, он бы спас всех, но… Знатный гном погиб на Глубинных тропах, волшебник, скорей всего был усмирен или казнен, а эльф умер от скверны. Их истории начались, но закончились быстрее моей и я должен был двигаться вперед.

В первый раз я пролетел игру буквально на одном дыхании. Да, она большая, но я не выполнил кучу побочных квестов, движимый почти маниакальным желанием знать, что же будет дальше, что будет со Стражем. Он получился слишком правильным и потому погиб, отдав свою жизнь во имя мира и победы над порожденьями тьмы. В первые секунды, когда я осознавал то, что сейчас произошло, я просто сидел, пялясь в монитор. Потом потекли слезы. Он действительно погиб. Никакая добрая фея не пришла ему на помощь в самый последний момент. Я сидел и плакал, пока Алистер говорил о Страже тем, кто победил вместе с ним в этой войне.

Еще одна замечательная фишка игры – спутники. Их сложно приравнять к картонными болванчикам. На все у них есть свое мнение. У них разные характеры, разное отношение к миру и происходящему. Они изначально по-разному относятся и к герою, да и в конце тоже. Но они ни разу не показались мне ненастоящими. Даже тогда, когда все разговоры были проговорены, и реплик не оставалось, я все равно с удовольствием слушал рассказы Лелианы.

В первый раз меня покинули многие. Я не завоевал их дружбы, считая, что они просто нпс. Но это изменилось. Многое меняется, когда впервые вляпываешься в Зеврана. Я, по правде говоря, знал, что в игре есть любовные отношения, но понятия не имел, что они могут быть однополыми. Пожалуй, одно из самых ярких впечатлений от игры, осознание того, что говорить с некоторыми эльфами надо очень и очень осторожно.

Все последующие прохождения были более вдумчивыми. Я заботился о своих спутниках, и они заботились обо мне. Я следил за тем, кто идет со мной на задание, я с удовольствием подслушивал их споры, разговоры и сплетни. Перед последней битвой мне хотелось обнять каждого. Столько теплых слов, таких живых и настоящих. Я был готов умереть за них еще раз, но у меня была Морриган. Славная Морриган, которая могла затроллить даже Винн.
Я додумывал в голове историю своего стража. То, что не вошло в игру. Хотя, конечно, игра подсказывала некоторые моменты. Например, тот, что эльф родился в Денериме, что у него были родители, и он их помнит и любит. Но как он попал в Круг и как он там жил – это уже была моя фантазия.
Игра была живой, люди в ней казались настоящими, а в этот мир совсем не хотелось попасть, настолько угрожающей казалась опасность.
Перед решающей битвой у меня дрожали колени и руки. Я не знаю, каким образом, но Bioware смогли подать сюжет так, что ты не ощущаешь себя просто игроком. Ты находишься непосредственно в гуще всех событий.
Игра, которая на легком уровне сложности, больше напомнила мне книгу или интерактивный фильм. Я действительно благодарен разработчикам за то, что они ее когда-то сделали. То, что казалось минусами, в последствии стало плюсами. Даже «коридорность» локаций стало уютом, неудобная вначале «пауза» стала просто незаменимой. Жаль только, что ролики нельзя было на паузу ставить.
Прослушать или скачать Inon Zur Leliana's Song бесплатно на Простоплеер
А еще что-то очень значимое для меня – песнь Лелианы. Прекрасная песня, спетая на языке, который певица сама придумала. Спасибо, просто спасибо.
Так же в игре были великолепные дополнения, которые либо продолжали историю, либо расширяли ее, добавляя в нее то, что было недосказано.

Что касается второй части. Она была не так эпична, как первая. Действие ее распространялось не на страну, а всего на один город и его окрестности, однако, это не помешало битвам быть довольно зрелищным. Было много нововведений, не каждое из которых было принято фанатами «на ура». Вместо выбора строк диалогов, было введено колесо с «окрасом» вашей будущей фразы. Многим это не понравилось, для меня же это была крупица интриги, однако, она несколько отделяла меня от персонажа, делая его вполне самостоятельным героем, для которого я просто был голосом совести. Зато я теперь точно знал, где мой герой флиртует, где угрожает, а где ведет себя как агнец. К слову, в зависимости от частоты выбора того или иного окраса диалога, ваши фразы постепенно менялись для всех вариантов, а иногда у вас полностью пропадала та или иная возможность специального ответа. Можно сказать, что мы создавали характер героя, который к нему приставал намертво.

Боевая система. Я опять-таки играл магом, но прошел игру и за разбойника. Бои стали динамичнее, веселее и намного-намного более зрелищнее. Конечно, подобное не понравилось поборникам реализма, но мы же в фэнтэзи. Да и дать врагу посохом по голове я мечтал в игре за любого мага. По крайней мере, становится понятным наличие такой мускулатуры на руках того, кто, по идее, должен быть еще тем доходягой. Попробовали бы вы повертеть в руках палку весом пять-шесть кило.

Изменились и спутники. У меня четко складывалось ощущение, что нормальным среди всего этого скопища извращенцев и лиц с нарушенной психикой, был только Варрик. Этому персонажу можно отдельный пост посвящать, настолько он получился харизматичным. Я почти уверен, что многое из того, что он рассказал Инквизиторше, было его выдумкой. Я брал его с собой на каждое дело, что не удивительное, замками на сундуках заведовал именно он. А слушать его диалоги с, например, Изабеллой, было усладой для ушей. А когда они еще и объединялись в троллинге против кого-то…

Но, если подумать, тому тоже есть объяснения. Наверное. Например, что в Киркволле все же была иная жизнь, чем путешествия Стража. Здесь была обособленность от остальных. Хоук жил в своем доме, а его спутники в своем и это было логично. Беря в расчет, что им не приходилось жить на одном маленьком клочке земли все время, не удивительно, что Хоук, в принципе, не очень хорошо их знает.
Игра действительно была хорошей, отличался город и отличался геймплей. Но эти однообразные пещеры, которые вывели из себя даже самых спокойных игроков… Bioware извинялась перед фанатами и простыми игроками, но игра была уже выпущена и ничего исправить было нельзя. Конечно, они пытались хоть как-то сгладить впечатления, выпустив несколько DLC в новом окружении. Но коридоры-то остались. И проходить их в сто тысячный раз все равно придется, когда я начну играть.
Но, на самом деле, весь этот деготь меда не портит. Игра хороша. Она не так эпична, не так держит игрока, как первая часть, но у нее тоже есть своя ниша. Например, первое место по числу персонажей, с которыми можно переспать вне зависимости от пола. Да не, я не возмущаюсь, просто немного посмеиваюсь.

В игре я встречал Алистера. Видел его и как короля, что меня радовало, и как опустившегося пьяницу. Честно говоря, что он во втором виде забыл в Вольной марке, я так и не могу вспомнить. Видел я Лелиану, которая все хорошеет от игры к игре. В первой части она была еще каким-то слегка наивным цветком, во второй у нее уже более решительный и твердый характер.

Рад был встрече с Андерсом, который внезапно сросся со Справедливостью. Время меняет людей, тут уж ничего не поделаешь. Суровая правда жизни. Конечно, я грустил, что шуточки мага, который сбегал семь раз из круга, канули в прошлое, но он постепенно меняется. Правда, последняя его «шутка» была совсем не смешной. То решение, которое я принимал, стоя перед своим другом, давалось нелегко. Его действия повергли мир в хаос. Тот ли это человек, которого я знал? Можно ли вытащить из него эту Месть. Смогу ли я простить то, что он разжег великую войну?

Что касается выбора между магами и храмовниками, тут я, как и всегда, выбрал магов. Будучи в постоянном страхе, под огромным давлением, как со стороны церкви, так и со стороны себя самих, они могут ломаться. Но это не значит, что они все плохие. Да, мне не быть правителем Киркволла, и Хоук покинул город. Но я не думаю, что это был неправильный выбор.

Еще меня поразила Флемет. Конечно, многие персонажи в игре претерпели изменения. Например, Изабелла, которая за несколько месяцев не только отрастила волосы и сменила их цвет, но и разделась. Однако, как говорится, время во второй части игры – относительная штука. Все вполне можно списать на то, что это просто рассказ Варрика. Может, он просто скомкал фактическое время до мнимого.

Эльфы заставили меня рыдать. От смеха. А вот Флемет несла в себе силу и магическую мощь. Ее изменение самое логичное. Мало того, что Варрик мог ее приукрасить, так и любимая наша старушка вряд ли имеет только пару обликов.

А третья часть? С каждым видео я осознаю, что действительно хочу все сильнее и сильнее поиграть. Понимаю, что видео на то и направлены. Люди должны побежать в магазин и купить игру. Но я надеюсь. Надеюсь, что Bioware за две игры накопили достаточно опыта и ошибок именно по этой серии, и их новая игра будет сравнима с первой частью. По крайней мере, облик эльфов стал более удобоваримый. Это уже радует. Лошади, которых они не могли привинтить на протяжении двух игр, тоже появились. А еще огромные локации. Мир остался коридорным, но эти коридоры теперь настолько разрослись во все стороны что и не кажутся замкнутыми и обособленными. Меня радует очень многое. И выбор рас, и даже выбор голосов. Интересно, а предыстории будут? Игра начинается с собрания каких-то шишек, обсуждающих то, что сейчас творится в мире. Наш герой, кто он им? Такая же высокопоставленная личность, либо слуга? Можно ли будет это выбрать? Я, если честно, мало пока читал информации о третьей части, но надеюсь, что где-то это было написано, а если и не было, значит, буду верить в выбор. В любом случае, до выхода игры целых три с половиной месяца. Это куча смен на работе и еще многие часы видео. Надеюсь, ими нас продолжат кормить, не раскрывая и не спойлеря всех подробностей. С другой стороны, где-то нам обещали аж 40 концовок возможных. И если это действительно так, то мне придется брать отпуск.

Ну а пока, все, что я могу сказать:
"Присоединяйтесь к нам, братья и сестры. Присоединяйтесь к нам, сокрытым тенью, где мы бдим неусыпно. Присоединяйтесь, ибо на нас возложен долг, от которого нельзя отречься.
И если вам суждено погибнуть, знайте, эта жертва не будет забыта.И однажды мы присоединимся к вам."
Ибо Серый стражи все равно круче.

@темы: Dragon Age